Радио сегодня не спешит сдавать свои позиции

Аналитика и публицистика
  • Радио есть повсюду, и по крайней мере 75% домашних хозяйств в развивающихся странах имеют доступ к радио.
    Источник: Глобальный отчет по мониторингу ОДВ, 2012 г., стр. 248.
  • В мире насчитывается около 44 000 радиостанций.
    Источник: The World Factbook, 2010. Центральное разведывательное управление, США.
  • Наряду с радио, мобильные телефоны являются одной из самых доступных технологий, которыми охвачено более 70% населения мира. Обучение с помощью такой технологии может быть особенно полезно для женщин, которым запрещено посещать занятия по расписанию.
    Источник: Отчет о глобальном мониторинге ОДВ, 2012 г., стр. 290.
  • Радио AM / FM составляет 86% от общего времени, которое взрослые в возрасте от 25 до 54 лет проводят, слушая три основных аудиоплатформы. Взрослые слушают в восемь раз больше AM / FM-радио, чем спутниковое радио, и в семнадцать раз больше, чем потоковое аудио в Интернете.
    Источник: "Где подходит радио: сильные стороны радио в медиа-ландшафте", Arbitron, 2012 г.
  • Радио AM / FM слушают различные влиятельные лица, при этом 43% респондентов в возрасте от 25 до 54 лет заявили, что слушают вместе со своими детьми, 38% слушают со своими супругами или партнерами. 
    Источник: "Где подходит радио: сильные стороны радио в медиа-ландшафте", Arbitron, 2012 г.
  • Слушать иностранную радиостанцию ​​становится все меньше, когда местные СМИ становятся более свободными и предоставляют то, что местные жители больше всего хотят слышать. Согласно исследованию аудитории BBC, в большинстве случаев BBC добивалась большой аудитории (20% и более) только там, где выбор местных услуг был ограничен 5 или менее станциями. По мере увеличения выбора аудитория BBC падает.
    Источник: исследование аудитории BBC World Service 1932-2010, участие, журнал исследований аудитории и приема, 2011 г., стр. 95
  • Фермеры, занимающиеся проектированием и разработкой сельскохозяйственных радиопрограмм, почти на 50% чаще использовали методы ведения сельского хозяйства, которые, как считается, улучшали их продовольственную безопасность, чем пассивные слушатели.
    Источник: Совместные радиокампании и продовольственная безопасность: как радио может помочь фермерам принимать информированные решения (Кевин Перкинс, Дуг Уорд, Марк Леклер), Farm Radio International, 2011 г., стр. 5
  • Еженедельные SMS-оповещения, отправляемые на телефоны слушателей за 30 минут до трансляции, могут увеличить количество слушателей радиокампании до 20%.
    Источник: Новая эра радио: как ИКТ меняют сельское радио в Африке (Бартоломью Салливан), Farm Radio International, 2011 г., стр. 5
  • Платформа передачи, используемая радиоканалом, в основном наземная, независимо от уровня развития страны. 37 из 51 страны (73%), опрошенных СИЮ, имеют радиоканалы, доступные через эту платформу, при этом процентное соотношение достигает 100% в 18 из этих стран.
    Источник: Статистический институт ЮНЕСКО (СИЮ).
  • В 25 из 51 страны (49%) радиоканалы доступны на объединенной платформе, 13% доступны только по кабелю, а 8% - только через спутник.
    Источник: Статистический институт ЮНЕСКО (СИЮ).
  • В 11 странах Африки, где проводился опрос, в период с 2000 по 2006 год местное коммерческое радио выросло в среднем на 360 процентов, тогда как за тот же период объем местного коммерческого радио вырос в среднем на 1386 процентов.
    Источник: The Growing Pains of Community Radio in Africa ( Питер да Коста), Glocal Times, The Communication for Development Journal, 2012, № 17/18, стр.4.
  • Для большинства слушателей в Кении самым популярным предметом изучения радио была политика, 21% указали, что это то, чему они научились больше всего.
    Источник: Международный журнал бизнеса и социальных наук, 2012 г., стр.113.
  • Радио в Танзании со временем стало более интерактивным, с большим количеством радио-шоу для поощрения участия. В то время как 76% радиослушателей слушают радиопередачи с телефонным звонком, только 5% действительно заходили на шоу за последние 12 месяцев.
    Источник: Intermedia, 2011. Веб-сайт Tanzania Audience Scapes, стр. 24
  • 83% жителей Танзании заявили, что получают новости и информацию из радио, что делает его лидером как среди средств массовой информации, так и среди других источников.
    Источник: Intermedia, 2011. Веб-сайт Tanzania Audience Scapes, стр.31.
  • Радио - наиболее доступное и используемое средство массовой информации в Замбии. Доступ к радио и телевидению в городах примерно равен (85% для радио и 79% для телевидения), в то время как в сельской местности разница более значительна (68% для радио и 26% для телевидения).
    Источник: Intermedia, 2011. СМИ Замбии, стр. 12.
  • Ключевой особенностью использования мобильных телефонов в Африке является их конвергенция с радиослушанием. Среди постоянных пользователей мобильной связи в Замбии 33% заявили, что слушают радио через свой телефон еженедельно, а 25% заявили, что слушают ежедневно. В отличие от использования мобильного Интернета, прослушивание радио более равномерно распределяется между городскими и сельскими пользователями. Однако только 8% пользователей мобильных телефонов в месяц лично владеют мобильным телефоном.
    Источник: Intermedia, 2010. Мобильная связь в Замбии, стр.19.
  • Общее количество общинных радиостанций в Латинской Америке составляет около 10 000, при этом наибольшая доля принадлежит Перу, а на втором, третьем и четвертом местах - Эквадор, Боливия и Бразилия. Если также принять во внимание нелицензионные станции, общее количество будет намного выше. Недавние исследования ЮНЕСКО, например, показывают, что только в одной Бразилии более 10 000 общинных радиостанций все еще ждут лицензий.
    Источник: « Голоса деревень: общественное радио в развивающихся странах». CIMA, 2011, стр. 9
  • Бразильский радиорынок является вторым по величине в Америке, отставая на шаг от США. По данным Бразильского института географии и статистики (IBGE) за 2009 год, радиоприемники присутствуют в 88% домов, 80% находящихся в обращении автомобилей и 36% мобильных телефонов.
    Источник: Цифровое радио в Бразилии: анализ незавершенных дебатов (Карлос Эдуардо Эш, Нелия дель Бьянко), Эволюция радио: материалы конференции, Университет Минью, Центр исследований коммуникации и общества, 2012 г., стр. 142
  • В Юго-Восточной Азии Таиланд возглавляет список около 5000 общественных станций, большинство из которых работают без лицензий. В густонаселенной Индонезии общинное радио также быстро набирает обороты, но количество станций исчисляется сотнями, а не тысячами. На Филиппинах насчитывается более 55 общественных радиостанций, независимых от правительства и коммерческих интересов, работающих за пределами городов и использующих маломощные передатчики.
    Источник: « Голоса деревень: общественное радио в развивающихся странах». CIMA, 2011, стр. 10
  • Радио - самый надежный канал для распространения новостей, информации и развлечений в сельской местности Филиппин, где горы часто мешают телевизионным сигналам. По данным Национальной комиссии по культуре и искусству, радио достигает 85% домашних хозяйств страны, а телевидение - чуть менее 60%.
    Источник: Филиппины: ландшафтный справочник СМИ и телекоммуникаций. Инфоасайд, 2012 , стр.13
  • Общая аудитория традиционных СМИ, предлагающих новостной контент, в России неуклонно сокращается. Даже в Москве, где есть рынок печатных СМИ с развитой системой продаж и распространения и сравнительно большое количество образованных граждан, среднемесячная читательская аудитория ежедневных газет снизилась с 18% взрослого населения в январе 2006 г. до 14,9% в апреле. 2010. Единственный вид традиционных СМИ, который в последнее время вырос, - это радио, средняя ежедневная аудитория которого выросла с 37,7 млн ​​до 39,2 млн (рост на 4%) с 2008 года.
    Источник: Mapping digital media: Russia, Open Society Foundations , Программа СМИ «Открытое общество», 2012 г., стр.18.
  • В Южном Судане Всемирная служба коротковолнового радио BBC приобрела преданных последователей во время войны за независимость и остается очень популярной. В некоторых областях это второй по важности источник информации после общинных радиостанций, с зарегистрированным уровнем слушателей от 30% до 59% аудитории.
    Источник: Поддержка СМИ, где свободы и права СМИ ограничены: что работает и почему? Глобальный сводный отчет (Мэри Майерс), BBC Media Action, 2012 г., стр. 16
  • Агентство по регулированию электронных СМИ Пакистана (PEMRA) не позволяет частным FM-станциям выпускать собственные национальные новости или программы текущих событий. Как правило, частные FM-станции Пакистана слушают музыку 70% времени. Около 10% эфирного времени они посвящают ток-шоу, 10% - рекламе и 5% - новостям.
    Источник: Пакистан: ландшафтный справочник СМИ и телекоммуникаций. Инфоасайд, 2012, стр.29