Визит почетного гостя в Калифорнию

Знакомимся с коллегами

Приветствую всех. Я думаю многие радиолюбители знают Алексея UT7UY, которыйбыл участником многих радиолюбительских DX экспедиций в редкие страны и экзотические острова. Хотя Алексей и обьездил много стран, но западном побережье США не был. И вот он оказался тут по командировке. Наша русскоязычная радиолюбительская община южной Калифорнии не может оставить это событие без внимание, поэтому мы встретили нашего уважаемого гостя как положено.
Перед тем как продолжить немножко слов о Алексее UT5UY и его экспедициях где он участвовал.
Первую лицензию получил в 1989 и работал следующими позывными:
UB4LUG, UR4LUG, UX0LV, EM5UIA (IOTA EU-180), UT5UY, C91UY, 3DA0UY, C91CW, C93DY (IOTA new one AF-098), E21EIC/P (IOTA AS-126), 3D2TZ (IOTA OC-016), 3D2UY (IOTA OC-016), 3D2RI (IOTA OC-189), HC8/UT5UY (IOTA SA-004), 5W0OX (IOTA OC-097), ZK3X (IOTA OC-048), TX3T (Tahiti, IOTA OC-046), TX5A (Marquesas Isl., IOTA OC-027, CQ WW SSB 2011), TX7M (Marquesas Isl., IOTA OC-027), 8Q7UY (IOTA AS-013), V5/UT5UY.

Вот одна из запоминающихся экспедиций на Маркизы.

TX7M

Леша должен был провести всего 3 дня в Лос Анджелесе и затем возвращаться опять в Киев. Лично я познакомился с Лешей 31-го января у тезки KI6EEO, который пригласил нашего гостя к себе. В тот вечер собрались Саша W6AWW, Юра AC6A, Алекс KI6EEO и автор этих строк K6VHF. Во-первых знакомство, во вторых куча эмоций от беседы и особенно от рассказов которые так и ласкали слух. Ведь согласитесь не каждый из нас побывал или когда нибудь побывает на экзотических островах, в Мозамбике или еще где-нибудь где нормальный человек даже и не подумает. Леша UT5UY был уставший, но не сдавался, т.к у него самого также эмоции от знакомства и первый визит в Калифорнию. Конечно же тут сказывалась оклиматизация и большая разница во времени. Я сам вспоминаю свои первые дни в Калифорнии. Для меня было все тяжко и солнце, и жара, и сухой климат. Целую неделю организм привыкал к новому ритму, смене климата и разнице во времени. Все это уже в далеком прошлом.
Вечер проходил за беседой, ну и как же без поднятого стаканчика и тостов, тем более сза бутылочкой грузинского вина и карибского рома аж 47.3 градусом. После нескольких часов беседы, воспоминаний и хорошего горячего чайка на последок мы разошлись, т.к Леше нужно было отдохнуть перед завтрашним днем. На часах был второй час ночи, а за окном +12 и звездное небо.
Как же без коллективного фото на память.

Алексей Яковлев UT5UY

На следующий день по плану была еще одна встреча, но уже у Вовы WY6DX который решил всех нас собрать у себя дома. Собраться должны были все кроме Алекса KI6EEO, который работал в смене в этот день.
Встречу назначили на 3 часа дня. Забрав Сашу W6AWW (мы живем в 10 минутах друг от друга) мы двинулись в сторогну даунтауна Лос Анджелеса где живет наш коллега и друг Вова WY6DX. “А вот с нашего окна Площадь Красная видна” можно сказать находясь около комплекса где живет Вова, а на самом деле речь идет о знаменитой надписи HOLLYWOOD вид на которую открывается с балкона WY6DX.
В назначенное время мы подъехали к Вове и как встегда нам оказали теплый прием. Леша UT5UY уже был на месте и выглядел устало. Кстати он остановился совсем рядо м с Вовой, поэтому можно было просто прогуливаться пешком. Оказывается кофе выпитое Алексем накануне вечером было совсем не кстати, он не смог уснуть всю ночь. Кофе, устлось, долгий перелет и 10-ти часовая разница во времени сделали свое дело. Неуспели вы поднять бокал за встречу как зазвучал телефон информирующий о том, что подъехал Вова W6BVB. Он был не один, а с еще одни радиолюбителем Олегом (иммигрировавший также из Украины). Ну что же как говориться в нашем полку прибыло. Осталось дождаться Юры AC6A, но к сожалению он застрял в трафике по дороге к нам и решил возвратиться. Дело в том, что в субботу начался китайский Новый Год и был ужасный трафик, т.к тысячи людей устремились в китай-город где проходили праздничные мероприятия.
Ожидать больше было некого поэтому мы приступили к трапезе и беседе. Как же без этого мы радиолюбители и у нас всегда найдутся темы для беседы. Разговаривали о бо всем, но конечно же гвождум программы был нам гость Леша, который рассказывал новые истории об экспедициях, а также казусы произошедшие с командами во время их. Было очень интересно и кстати позновательно!
Време летело быстро, уже успело стемнеть поэтому самое милое время для чаепития. Супруга Вовы WY6DX Лора завариал нам чаек и мы продолжили нашу беседу, но на этот раз мы обсуждали наши планы на поездки, а также наши экспедиции. Тема это горячая, поэтому было интересно узнать мнение опытного человека, а также прикинуть план поездки.
Несколько фото с той встречи.

В гостях у WY6DX, коллективное фото

В гостях у WY6DX. За чайком!

Во время чаепития также определили план прогулки на завтрашний день. У Леши оставался один день (воскресенье) в запасе перед вылетом назад в Киев. Конечно же этот день нужно было провести в удовольствие и показать гостю интересные места. В итоге мы остановились на поездке в всем знакомую Санта Барбару, где очень красиво и далее продолжить маршрут до датской деревушки под названием Солванг. Это место очень уютное, доброе и там есть музей Ганса Христиана Андерсена. Вот такие планы на следующий день. Ехать должны были я с семьей и Юра AC6A с семьей на двух машинах.
Восересное утро. На окном пасмурно. Проверил прогноз погоды, он не радовал, т.к именно в той стороне намечался дождь. Это как закон подлости, т.к в Калифорнии несколько дней как обьявили чрезвучайное положение из-за засухи и тут на теюе дождь именно там куда нужно ехать. Прогуливаться под ливнем идея не хорошая тем более перед вылетом, а отменять поездку глупо и обидно.
Я решил ехать в любом случае, но маршрут пришлось менять. Утром я заехал за Лешей и далее мы двинулись в сторону Юры где на месте уже и обсудили бы маршрут поездки. Юра живет в долине с названием Simi Valley, местечко хорошее и он там недавно купил дом. Иметь собственный дом это мечта каждого, особенно здешнего радиолюбителя т.к можно ставить антенны. К примеру я снимающий квартиру не имею возможности ставить то что хочу и подобная ситуация у многих.
По дороге к Юре погода была просто великолепная, светило солнце и ничего не предвещало непогоде. Трафика в воскресенье нет, поэтому добрались быстро. На пороге нас встретил Юра, его семья очень добрые люди, а гостепримство всегда как в родном доме. Мы все сели завтракать и пить чай. Где чай там и беседы. На повестке дня был выбор маршрута сегодняшей поездки. Я периодически проверял прогноз погоды в Санта Барбаре и он не радовал, там должен быть дождь. В итоге мы решили ехать к океану, а там уже в зависимости от погоды составить дальнейший маршрут. В любом случае маршрут проходил вдоль океана по знаменитому в Калифорнии хайвею номер 1 (Pacific Highway One). Подлагодарив за отличный завтрак, отменные чай и кофе мы сосредоточились по машинам и выехали по направлению к океану на двух машинах. Для связи и обмена иноформации использовали переносные радиостанции на 70 см диапазон. К тому же у меня в машине полноценное КВ радио поэтому можно было слушать диапазоны и работать в эфире. В тот день проходил Ten-Tec контесть и активность на ВЧ диапазонах была высокая.
Не прошло и 20-ти минут как мы уже были у океана, того самого Тихого океана. Светило солнце и на горизонте можно было наблюдать облачность и границу шторма. Ну а пока солнце и океан нужно сделать фотографии.

UT5UY на калифорнийском побережье Тихого океана

Я с Юрой проверяем прогноз, но он остается без изменения. Смысла ехать в сторону Санта Барбары, т.е на запад нет никакого. Мы решаем ехать на восток вдоль побережья океана с конечной точкой в городе Санта Моника (это район Лос Анджелеса, я бы сказал элитный и туристический пригород). Но уже через 5 минут езды сворачиваем с хайвея и поднимаемся по очень узкой дороге в гору. Дело в том, что там есть очень хорошее место откуда открывается изумительный вид на океан, побережье и остова такие как ост-в Каталина (Catalina Isl), ост-в Санта Круз (Santa Cruz) и острова Ченелз (Channel Islands). Все эти острова есть в списке IOTA и работа с из них в IOTA контесте есть в нашем списке. И вот мы на месте, откуда открывается вид, но к сожалению из-за облачности и дымки видимость не очень хорошая и разглядеть острова очень сложно. Попытайтесь и вы.

Текущая высота места 500 метров над уровнем океана. Вид на океан.

Раз мы находимся на такой высоте, а вокруг нет ничего, то эфир тут кристально чистый. Включаю свой FT-857-й на 10-ку и кручу валкодер. Станций много, но основная часть работе в том же Ten-Tec контесте. Перехожу на 17 м. На частоте работает станция. Зову, отвечает со второго раза. Рапорт 59 в обе стороны. Оказался CE3EEA. Ничего “лохматого”, но все равно приятно.

Во время радиосвязи с CE3EEA

Задерживаться долго нет смысла, поэтому фотографируемся и собираемся ехать дальше по маршруту. На фото Алексей UT5UY на фоне острова Каталина, который спрятался в дымке.

С видом на океан и остров Каталина

Мы спускаемся вниз назад к хайвею номер один и продолжаем двигаться вдоль побережья океана. Не проехав и пару миль останавливаемся в красивом месте, на самом деле это парк – Leo Carillo State Park где я лично с семьей был не однократно. Место нам нравиться и там есть пещера доступ к которой открывается когда отлив. Хоть в этом нам повезло, был отлив и мы могли ее посмотреть.
Вот так выглядет это местечко во время отлива.

Отлив

Как я упоминул ранее был отлив, поэтому мы устремились к пещере.

UT5UY в пещере, перед ним океан и волны

А я делаю снимок того шторма который движется в нашу сторону и скоро прольется дождем.

На горизонте шторм и дождь

В связи с тем, что шторм двигался в нашу сторону нужно было двигаться быстрее к конечной точке, но все-равно еще нужно было посетить оно место и этим местом являлся Малибу, тот самый прибрежный городок миллионеров с его изысканными и дорогими домами. Кстати за самый скромный домик (мы называем его сарайчик) стоит от 1.5 миллиона и выше. Вот мы подъезжаем к не менее известному пляжу Зума (Zuma Beach), где проходили съемки сериала “Спасатели Малибу”, там где по песку бегала сама Памела Андерсон.

Вот точно также Памела всматривалась вдаль

UT5UY  на фоне пляжа и Малибу

UT5UY на фоне пляжа и Малибу

Небо затянуло облаками и становилось неуютно, т.к с океана дул прохладный ветер. Поэтому мы разбрелись по машинам и двинулись в сторону Санта Моники. Ехать от Малибу до Санта Моники примерно 40 минут. Город уже зажег свои огни. Самое время для прогулки. Мы дружно семьями и с нашим уважаемым гостем пошли на прогулку, но перед ней неплохо было бы закрепиться горячим чайком или кофе.
Согревшись мы прогуливаемся по так скажем променаду (Third Street Promenade), в принципе улица так и называется “третья улица-променад”. 3 блока огорожены только для прогулки, движение на улице нет.

Во время променада. Слева направо - Алексей UT5UY, Оксана жена Юры и Юра AC6A

Во время променада. Слева направо – Алексей UT5UY, Оксана жена Юры и сам Юра AC6A

Мы собирались спуститься к океану и пройтись по пирсу, но по дороге нас застал дождь и мы решили возвращаться назад к улице-променаду. Но сделать фото на память обязательно.

Алексей на фоне огней пирса Санта Моники

Пока мы медленно возвращались назад нас накрыло дождем, пришлось ускорить шаг и менять планы. Т.к дело шло к вечеру нужно было поужинать. Мы решили поехать в японский ресторан. По дороге к ресторану поливал долгожданный дождик, хотя как потом оказалось дождб был только в прибрежной зоне. У нас вдолине его и не было, хотя расстояние всего в 5 км.
Ужин был сытный и плотный, поиному в японском ресторане-буфете быть не может. На часах было 8 вечера и пришло время расходиться, т.к мне на работу, ребенку в школу, а Алексей в длительный полет. Поэтому неплохо было бы выспаться перед ним. Мы поблагодарили друг друга за встречу и проведенное время и разьехались по домам. Хотя перед этим я должен был завезти Лешу в гостиницу, что собственно и было сделано. Попрощавшись с гостем и пожелав ему спокойной ночи мы со спокойной душой вернулись назад домой. На следующий день в понедельник Вова WY6DX отвез Алексея в аэропорт где и проводил до самолета. Я созвонился с Лешей (он был в зале ожидания) и пожелал ему хорошего полета и мягкой посадки. 3 дня пролетели очень быстро, мы обрили нового друга и узнали много интересного за что я хочу выразить свою признательность Алексею UT5UY. Конечно же от имени всего нашего дружного русскоязычного коллектива Калифорнии также благодарим и выражаем нашу признательность. Любой кто собирается в нашу сторону или просто будет проездом в Лос Анджелесе будет принят со всей душой. Милости просим и всегда рады видеть в нашей (цитирую Алекса KI6EEO) “деревеньке Лос Анджелевка, что на Калифорщине”. Будьте здоровы и традиционное 73 с берегов Тихого океана!