Ericsson представляет 10 главных пользовательских трендов на 2014 год

Аналитика и публицистика

• Исследователи Ericsson ConsumerLab выявили самые важные потребительские тенденции в области ИКТ, которые станут актуальны в 2014 году;

• Мобильные приложения трансформируют общество, человеческое тело становится паролем для доступа ко многим устройствам, а всевозможные сенсоры проникают во многие аспекты нашей жизни;

Мы смотрим все больше видео, причем наш выбор все чаще основывается на рекомендациях друзей.

Заканчивается 2013 год, и Ericsson ConsumerLab определила главные потребительские тренды на 2014 и последующие годы. Уже более 15 лет ConsumerLab занимается изучением человеческих ценностей, паттернов поведения и способов использования продуктов и услуг на базе ИКТ. В рамках нашей глобальной программы исследований мы ежегодно проводим опросы более 100 000 человек из 40 стран и 15 мегаполисов.

«Важнейшая из отмеченных нами тенденций – массовое использование приложений и сервисов во всех отраслях промышленности и общественных сферах, что в перспективе способно кардинально изменить повседневную жизнь», - отмечает глава исследовательского подразделения ConsumerLab Майкл Бьорн (Michael Björn).

1. Приложения меняют общество. Быстрый рост числа смартфонов по всему миру изменил наш подход к коммуникациям и использованию Интернета. Сегодня люди стремятся использовать мобильные приложения во всех областях жизни – от шопинга до здравоохранения, от общения с органами государственной власти и заканчивая транспортом. Используемые вами приложения теперь гораздо важнее модели вашего телефона.

2. Пароль – ваше тело. Многие сервисы требуют от пользователей, чтобы они использовали в качестве паролей сложные комбинации цифр, букв и символов, запомнить которые попросту невозможно. Именно поэтому интерес ко всевозможным альтернативам, в частности, системам биометрической идентификации, быстро растет. Проведенное нами исследование показало, что 52% владельцев смартфонов хотят вместо паролей использовать отпечатки пальцев, и еще 48% мечтают о системах идентификации радужной оболочки глаза для разблокировки устройства. 74% опрошенных полагает, что смартфоны с биометрическими функциями получат в 2014 году широкое распространение.

3. Лайф-трекинг. Кровяное давление, пульс и пройденное число шагов – это далеко не полный перечень тех показателей, которые люди хотят измерять с помощью мобильных устройств. Чтобы лучше узнать о состоянии своего здоровья, достаточно запустить специальное приложение, отслеживающее вашу активность. 40% пользователей смартфонов хотят поручить телефонам записывать все данные об их физической активности, и еще 56% хотели бы отслеживать пульс и давление.  

4. Повсеместный доступ к интернету. Если зона покрытия сети обеспечивает качественные голосовые услуги, это еще не гарантирует быстрого мобильного интернета. Пользователи смартфонов начинают понимать, что уровень приема сигнала, достаточный для совершения звонков, может оказаться недостаточным для интернет-доступа. Проведенное нами исследование показало, что наибольшее недовольство пользователей вызывает качество мобильного интернет-покрытия в метро.

5. Смартфоны сглаживают цифровое неравенство. Разные страны мира по-прежнему предоставляют совершенно разные возможности интернет-доступа, что приводит к росту цифрового неравенства. Однако появление доступных смартфонов позволяет населению пользоваться интернетом и без приобретения дорогостоящего оборудования. 51% опрошенных нами людей считают, что именно телефон – важнейшее из имеющихся в их распоряжении технологических новшеств. Более того, для многих из них телефон стал главным устройством для получения интернет-доступа.

6. Онлайн-возможности сильнее рисков. По мере того, как Интернет становится неотъемлемой частью нашей жизни, связанные с ним риски становятся все очевиднее. 56% людей, ежедневно пользующихся Интернетом, опасаются за сохранность своих персональных данных. Однако только 4% из них намерены сократить время своего пользования глобальной Сетью из-за этих опасений. Большинство избрало другую тактику – оно старается проявлять осторожность при публикации персональных данных в онлайне.

7. Видео по совету. Забавный факт: хотя интернет предоставляет нам огромные возможности для выбора видео, мы все реже выбираем ролики для просмотра самостоятельно. На самом деле на предпочтения пользователей сильно влияют друзья. В ходе исследования мы обнаружили, что 38% респондентов смотрят рекомендованные друзьями видеоклипы несколько раз в неделю. Не меньшее влияние друзья оказывают и на наш выбор блогов для чтения и музыкальные пристрастия.            

8. Контроль за скачиванием данных. 48% опрошенных используют приложения, которые позволяют контролировать потребляемый смартфоном трафик. При этом 41% респондентов хочет знать объем потребленного ими трафика, 33% стремятся удостоверится в том, что оператор выставляет им правильные счета, и 31% не хочет превышать объем трафика, включенного в тарифный план. Также в ходе исследования выяснилось, что 37% владельцев смартфонов регулярно пользуются приложениями, измеряющими скорость доступа к Интернету.  

9. Сенсоры в повседневной жизни. Интерактивные интернет-сервисы уже используются повсеместно, и теперь пользователи ожидают аналогичной интерактивности со стороны всех окружающих их предметов. Примерно 60% владельцев смартфонов верит в то, что к концу 2016 года повсеместно будут использоваться сенсоры - например, в больницах, общественном транспорте, в машинах, домах и офисах.

10. Включать, ставить на паузу, выключать - где угодно. В течение дня люди смотрят потоковое ТВ в самых разных местах, и 19% этого времени приходится на просмотр с помощью мобильных телефонов и планшетов. То есть, человек может начать смотреть передачу дома и продолжить это делать на пути на работу. Перемещаясь в течение дня, люди меняют и устройства, с помощью которых просматривают контент.

 

Источники:

Ссылка на отчет 10 главных пользовательских трендов на 2014 год

Ссылка на инфографику

 

Ericsson будет присутствовать на Consumer Electronics Show, которое пройдет в Лас-Вегасе в период с 7 по 10 января 2014 года. Мы ждем вас в нашем павильоне №13638, расположенном в Central Hall в Las Vegas Convention Center.