Работа с FT857D в экспедиции

Повышение квалификации

Когда вы оторваны от постоянных источников питания, важно чтобы трансивер потреблял минимально возможный ток от аккумулятора. Из проведенных исследований стало ясно, что минимальное потребление, получается если :

- закоротить 3-ю ногу, в разьеме питания, на корпус, пример исполнения смотрите на фотографии.

- использовать не встроенный или внешний динамик, а наушники включенные в боковой разьем, слева, на передней панели (именно туда, а не сзади).

- полностью отключить подсветку (в меню 44, поставить OFF).

- уменьшить (до разумных пределов) усиление в пункте 81 меню.

- уменьшить мощность передатчика с 20 до 10 или 5Вт.

А теперь, почитайте отзывы реальных радиолюбителей, основанные на практическом опыте эксплуатации этого трансивера, в различных условиях:

По сообщению UA6FM (Константин), который брал с собой 857D в экспедицию на гору Бештау, от аккумулятора 7А/Ч, он активно работал 4 часа, с небольшими перерывами и мог бы работать еще, но испортилась погода и нужно было спускаться вниз. Еще у Костантина, есть ценный опыт, длительной автономной работы с 857 + два аккумулятора 7A/Ч + солнечная батарея, во время экспедиции в Цейское ущелье.

Радиостанция прекрасно работает в полевых условиях от маленького аккумулятора в режиме телеграфа. Претензий нет. Даже когда питание садилось и падал мощность - качество CW было великолепным.
RZ6HON

...я постоянно работаю на РДА из разных районов, одно время использовал FT-897D, но он слишком тяжелый (4кг), большой и ручки управления расположены не удобно (для меня). Поэтому сейчас перешел на FT-857D и он меня вполне устраивает. Если таскать аппаратуру на себе - самое оно.....

UA6HJQ неоднократно работал на 857, во время пеших и автомобильных горных экспедиций. Радиостанция зарекомендовала себя хорошо. В пеших экспедициях, использовался аккумулятор 7А/Ч, которого хватает на 3 - 4 часа активной работы, в экономичном режиме (мощность передатчика не более 20Вт). При выезде на автомобиле, использовался аккумулятор 55А/Ч которого хватало на несколько дней, при мощности 100Вт.

.....мне понравилось как радиостанция работает в CW и вообще, во время экспедиции в горный район RM-03-24. Впечатления самые положительные. RW6FO.

Интересный рассказ Вадима RU0AU:
Летом 2006 года, я с Иваном RV0AGX почти две недели был на сплаве по р.Мана Красноярского края, брал с собой FT-857D, три 7А/ч аккумулятора, один 18А/ч и солнечную батарею порядка 0,5А/ч. Работал каждый день со стоянок на 14 и 3,5МГц на обычные полуволновые диполи, а так же прямо из резиновой лодки в движении на 14Мгц, в основном мощностью 20Вт со включенным экономичным режимом, в качестве антенны используя четвертьволновый штырь из рыболовного удилища. Трансивер так же использовался для местной связи на 144 и 433 Мгц с куском проволоки в качестве антенны В целом, аппаратом более чем доволен. В лодке иногда наблюдались непонятные подвозбуды на прием, вероятно, из за огромной влажности. Аппарат хорошо показал себя при работе от подсаженных аккумуляторов в экономичном режиме, на простые диполеподобные и штыревые антенны. Взятых с собой аккумуляторов еще хватило бы на второй такой сплав Аппарат, конечно, немного "хрупковат" (понятно, что не Р-1xx), но выдержал несколько падений и ударов, для таких габаритов и массы просто великолепно. Вскоре будет детальный отчет с фотографиями на http://ru0au.qrz.ru

Радиостанция продолжает нормально работать при падении напряжения на аккумуляторе до 11В. Это очень хорошо, потому что позволяет работать с трансивером на сильно 'севших' аккумуляторах. Некоторые экземпляры FT-857D работают при напряжение питания до 9В, при этом все основные характеристики трансивера сохраняются и он продолжает нормально принимать сигналы!

В экономичном режиме, вентиляторы не работают при нажатии PTT, однако если трансивер нагреется, они включаться. Вентиляторы сосут воздух через отверстия расположенные вверху и внизу передней панели. Следите за тем чтобы мусор не попал через эти отверстия внутрь платы и не застопорил вентиляторы.

При автономном питании, очень важно знать на какую мощность в антенне вы можете рассчитывать. Вот соответствующая таблица, составленная на основе практических замеров зависимости мощности отдаваемой передатчиком в антенну, от напряжения питания.

 

напряжение потребляемый ток мощность TX
15В 7.6А 16Вт
14В 7.5А 16Вт
13В 7.5А 15Вт
12В 7.5А 15Вт
11В 7.4А 14Вт
10В 7.3А 14Вт
  9В 6.5А 10Вт
  8В 1.9А 0.9Вт

Последние пункты в таблице (подсвеченные красным цветом), критические режимы которые не во всех FT-857D реализуемы. Мощность как видите тоже, не соответствует указанным в паспорте 20Вт, но это поправимо. После корректировки она колеблется в пределах 23-19Вт., а ток увеличивается до 8А.

При тестировании, трансивер был переключен в экономичный режим (третий вывод замкнут на корпус), подсветка дисплея выключена. Замеры производились в телеграфном режиме на частоте 14060кГц, на нагрузку 50ом.

Аккумуляторное питание
В экспедициях, экспериментальным путем проверено, что аккумулятора емкостью 7А/Ч хватает примерно на 3 - 4 часа активной работы на КВ (работа в SSB, на общий вызов), в экономичном режиме (третий вывод на корпусе). Аккумулятора 4.5А/Ч хватает на 1 - 1.5 часа, активной работы. На УКВ, время работы будет примерно таким. Для экспериментов использовались свинцово-кислотные аккумуляторы от резервных блоков питания, заряженные с помощью самодельного зарядного устройства. Обратите внимание, на одну важную особенность, длина питающего кабеля между аккумулятором и FT-857 не должна быть как можно короче. Дело в том что на питающем кабеле большой длины, увеличивается просадка напряжения и мы теряем драгоценные доли вольта.

Работа зимой, при минусовых температурах
Благодаря малым размерам (265x155x50мм) и небольшому весу (2кг), FT-857 легко помещается в небольшом рюкзаке, поэтому его можно брать в пешеходные экспедиции. Я постоянно таскаю этот трансивер с собой, даже зимой. Учтите - если корпус трансивера остынет до -5С, он не сможет нормально работать. Упадёт мощность, изменится сигнал, появится постоянный шум как на прием так и на передачу и тд, однако стабильность частоты остается хорошей. Это не глюки, многие другие трансиверы не выдерживают даже -1С. Если активно работать на передачу, корпус нагревается и не дает внутренностям сильно остыть, таким образом можно работать и при -10С. Помните это, при работе с трансивером на морозе.

Совместимость с LPD/PMR/CB радиостанциями
Трансивер 857 (после раскрытия) может обеспечить двухстороннюю связь в режиме FM, с безлицензионными LPD/PMR радиостанциями, которые популярны среди туристов. LPD рации имеют 69 каналов с шагом 25кГц и девиацией до 5кГц. PMR466, 8 каналов с шагом 12.5кГц и девиацией 2.5кГц. Переключение девиации в FT-857 производится нажатием кнопки NAR.

В диапазоне 27МГц (CB), можно использовать FM, SSB, AM модуляции. Иногда здесь много помех от дальних радиостанций и промышленных помех, но за городом переход на CB может быть оправдан. Дальность связи между СВ станциями составляет 1 - 15км, в зависимости от условий и антенн. Большинство CB радиостанции показывают не частоту, а номер канала, поэтому полезно иметь таблицу соответствия каналов и частот. Диапазон частот CB лежит в переделах 26.965 - 27.405МГц.

 

http://ua6hjq.qrz.ru/ft857/index.htm